ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

     

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 42."

    Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

    Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

    1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

    2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

    3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

    4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

    3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

    " Психолого-педагогическое сопровождение Основной целью современной системы образования является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Данная задача может быть успешно решена лишь посредством организации психолого-педагогического сопровождения. Психолого-педагогическое сопровождение следует понимать как взаимодействие ребенка и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие.

    Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов: Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути. Сопровождение опирается на психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка. Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.

    В основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежат психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования.

    Задачи психолого-педагогического сопровождения сохранение и укрепление здоровья детей предупреждение возникновения проблем развития ребенка помощь (содействие ребенку) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации выявление первичных возможностей развития развитие психолого-педагогической компетентности (психолого-педагогической культуры) детей, родителей, педагогов.

     

    Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению в ДОО профилактика – это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем, диагностика, консультирование (индивидуальное и групповое), психологическое просвещение и образование.

     

    В Детском саду осуществляется: -психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации. 



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ И КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
    не оказывается, отсутствуют специалисты


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    Организация профориентационной работы осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности(ООД), совместных мероприятий с социальными партнерами, вовлечением воспитанников к участию в смотрах и конкурсах профориентационной направленности.
    В ходе ООД воспитанники знакомятся с профессиями, на экскурсиях в учреждения социального окружения (Школа, Библиотека, и т.д.), знакомятся с основными функциями различных специальностей.
    В рамках сотрудничества ежегодно организовываются мероприятия с приглашением сотрудников данных структур.



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?